Поэтому уже сейчас можно предсказать фильму «В зоне особого внимания» зрительский успех: лента эта исполнена живой, активной динамики, напряженной энергии событий. Причем событий неординарных, связанных с проведением крупных боевых учений, с важной военной учебной операцией, охватывающей большую территорию. Ее противоборствующие силы — это «южные», посылающие разведчиков-десантов в глубокий тыл «противника», чтобы обнаружить и захватить скрытый командный пункт, и «северные» — армейская пехота, задача которой не пропустить к этому объекту «неприятеля». Со стороны «южных» главные действующие лица — лейтенант Тарасов (Б. Галкин) и трое вверенных ему десантников, в том числе старый армеец, прапорщик Волентир (М. Волонтир); со стороны «северных» — майор Морошкин (А. Кузнецов) и капитан Зуев (А. Пятков).

Но ведь и Волентир не из слабых! И ему не занимать отваги, стойкости, мужества. В чем же их расхождения? И только ли чувство соперничества поддерживает этот конфликт? А в том, что Волентир, человек старой закалки, приучил себя к такой дисциплине, которая в общем-то исключает самостоятельность действий, приказ понимает однобоко — как ограничение личной активности, даже в разумных ее проявлениях. А вот Тарасов, имея перед собой ясную главную задачу, стремится сам найти наилучшие пути решения, хочет самостоятельно выбрать способ ее осуществления. Цель его разведгруппы — рассекретить и обезвредить замаскированный командный пункт «врага», и Тарасов настаивает на том, чтобы самостоятельно определить, как ее достигнуть, каким маршрутом добираться. Его инициатива и приводит к успеху.

Надо только заметить, что в морально-психологическом плане конфликт этот разработан несколько поверхностно, здесь можно было добиться большей глубины, если не на уровне сценария, то обязательно на уровне фильма. Но режиссура, наметив эту линию картины в общих ее контурах, основное внимание уделяет жанровым особенностям ленты — стремительному развороту событий, их динамике, трюковым съемкам и, конечно же, самой организации военного поиска, изображению военной мощи. Уже дотитровое начало картины, в котором сигнал тревоги вызывает четкую, слаженную работу военного механизма, производит впечатление, а уж когда на экран вступает современная техника, появляются огромные воздушные лайнеры, в чрево которых с ходу въезжают машины, в небо устремляются вертолеты, по шоссе мчатся бронетранспортеры, — отдаешь должное постановочной стороне режиссуры, так выразительно сумевшей показать боевую мощь Советской Армии.

И все-таки в фильме впечатляет не только техника, но и люди. Мы непроизвольно становимся болельщиками «южных», потому что воочию наблюдаем за удивительным мастерством, бесстрашием десантников тарасовской группы, с блеском выполняющих боевое задание. Приходит на память солдатская заповедь: «Тяжело в ученье, легко в бою», и тут уж думаешь не только о воздействии и возможностях умело разработанного жанра, но и о воспитательном значении фильма, о его патриотическом звучании.

Правда, армейская пехота в картине «пострадала», ей повезло гораздо меньше, чем лихим десантникам. Ее огрехи иной раз напоминают игру в поддавки, а юмористический крен образа капитана Зуева, с умыслом задуманный авторами для известной разрядки насыщенного напряжением событий действия, начинает срабатывать в ином направлении — персонаж начинает выглядеть глуповатым человеком... Но эти пробелы фильма в известной мере окупаются тем серьезным обострением сюжета, когда в действие включаются бежавшие из тюрьмы опасные преступники Опять перед Тарасовым встает некая альтернатива: раскрыть свое местопребывание, чтобы вызвать помощь к тяжело раненной женщине, а милицию навести на след убегающих бандитов и тем самым проиграть «северным», или, не обнаруживая себя, продолжать путь. Но здесь герой не знает колебаний: он сообщает свои координаты, а от «преследователей» уходив болотами, упорно пробираясь к цели. ПрофиКаркас строительство домов по ключ в Киеве