Каждый из трех одинаковых установленных на т/э «В. Молотов» вспомогательных турбогенераторов вполне автономен, имея свой отдельный конденсатор с обслуживающими его механизмами.


Основные элементы турбогенераторов следующие: мощность генератора нормальная — 425 кв., мощность при перегрузке (длит.) — 530 кв., число оборотов генератора — 1000 об/мин., число оборотов турбины — 7000 об/мин.; давление пара перед турбиной — 28 ата, температура пара перед турбиной — 370°С.


Турбины активного типа состоят из одного двухвенечного колеса Кертиса и 6 ступеней Рато, окружная скорость (одинакова для всех ступеней) по центрам лопаток составляет 170 м/сек. Высота лопаток: первый ряд колеса Кертиса — 20 мм; первое колесо Рато — 13 мм и послед нее — 56 мм. Проектное разрежение в конденсаторе составляет 0,06 ата. Регулирование турбины дроссельное, от центробежного регулятора; в случае необходимости работы с перегрузкой должно быть произведено включение от руки перегрузочной группы сопел. От турбины приводится шестеренчатый масляный насос. Насосы, обслуживающие конденсатор, приводятся от электромоторов.


Выпуск воздуха из эжекторов осуществляется непосредственно в машинное отделение. Данные испытаний турбогенератора и его конденсационной установки приведены в таблицах.


Режим работы механизмов, обслуживавших конденсационную установку, оставался при всех режимах турбогенератора практически неизменным: расход энергии на циркуляционный и конденсатный насосы составлял около 8 кв., расход пара на эжектор (обе ступени) составлял 63—68 кг/ч (при давлении перед соплами 16,8—18,2 ата), расход зоды, поступавшей к охладителям эжекторов, составлял 14,5—15,5 м3/ч, давление смеси в промежуточном охладителе колебалось в пределах 0,29—0,36 ата.


Полученные результаты показывают, что экономичность турбогенератора несколько ниже той, которая требуется от турбогенераторов подобной мощности, несмотря на относительно хорошо развитую проточную часть турбины (для турбины данной мощности). Повышение удельных расходов пара при частичной загрузке значительно, что вызвано дроссельной системой регулирования. Потери регулирования значительны, достигая около 10% от адиабатического теплоперепада при загрузке в 50%.


Полная автономность агрегата, связанная с дополнительным расходом энергии на обслуживание вспомогательного конденсатора, вызывает повышение удельных расходов пара на ~ 4% при 100-процентной загрузке агрегата и на ~ 5% — при 50-процентной загрузке.


Характерными для конденсационной установки являются значительное переохлаждение конденсата, почти прямая пропорциональность между коэффициентом теплопередачи и нагрузкой конденсатора и резкое увеличение сопротивления теплопереходу от пара к стенке, с уменьшением нагрузки. Все эти факторы указывают на то, что значительная часть поверхности охлаждения (тем большая, чем меньше количество пара) не участвует в теплообмене. У нас можно купить кабель шввп в больших количествах, так же имеем на складе ввгнг.