В условиях большой заинтересованности деловых кругов в совершенствовании перевозок транзитных грузов на направлении Дальний Восток — Европа в рамках Транссибирского контейнерного сервиса (ТСКС) с использованием различных видов транспорта представляется целесообразным рассмотреть проблемы и пути развития транссибирской железной дороги в сообщении «Трансси» (море — железная дорога — море). В 1988 г. общий объем перевозок здесь составил 81,7 тыс. ед. 20-футовых контейнеров.

В настоящее время услугами ТСКС пользуются компании Японии, Гонконга, Австралии, Филиппин, Южной Кореи, Тайваня, которые отправляют свои грузы в страны Европы (Англию, Францию, ФРГ, Швецию, Норвегию, Голландию, Бельгию, Финляндию и др.), а также Азии (Иран, Афганистан, Китай и др.). Перевозки по Транссибирской магистрали (лендбридж) осуществляют 24 японские и европейские международные экспедиторские фирмы. Таким образом, создана целостная система доставки транзитных грузов «от двери до двери», имеющая своей конечной целью получение валюты.

Деятельность ТСКС проходит в условиях жесткой конкуренции со стороны морских иностранных операторов как конференциальных, так и аутсайдеров, которые демонстрируют заметный прогресс в сфере обслуживания перевозок контейнеров на направлении Дальний Восток — Европа, чего нельзя сказать о ТСКС. За последние 5 лет объем перевозок транзитных контейнеров здесь не растет и находится на довольно низком уровне.

Исследования показывают продолжающееся падение идущего по ТСКС грузопотока, который составляет 3% его общего объема в сообщении Дальний Восток — Европа, а следовательно наш лендбридж теряет свои позиции на международном рынке.

Конкурентоспособность перевозчиков оценивается грузоотправителями по комплексу предоставляемых транспортных услуг — транзитное время, стабильность и надежность доставки, ставки провозной платы, возможность долгосрочных контрактов и др., которые обеспечивают максимальные выгоды на рынках сбыта.

В условиях, когда происходит общий рост объемов перевозок на указанном направлении, морские конкуренты осуществляют в последние годы беспрецедентную по своим масштабам программу укрупнения и обновления своего флота. Так, если в 1987 г. контейнеровместимость используемых здесь судов составляла 1,06 млн. ед. ДФЭ, то в 1988 г. — 1,43 млн. ед ДФЭ. В то же время на качественно новом уровне возобновились интермодальные перевозки через американский лендбридж, осуществляемые компаниями «Америкен Президент Лайн» и «Си Лэнд».

Тем не менее в торговых деловых кругах ТСКС рассматривается как альтернатива и конкурент морским перевозчикам и поддерживается для понижения уровня ставок. Но используется линия, как правило, для перевозки транзитных грузов, не требующих срочной доставки потребителю и в большинстве низкотарифицированных. На нашем портале казино Vulkan Russia можно поиграть в игровые автоматы.