Сказка старого мельника

Путешествие очарованным лесом

Времена авансов украинском кино остались уже в прошлом, однако особенно интенсивного роста национальный кинематограф не демонстрирует. Скорее, стреляя в мишень успеха, он пытается случайно попасть в цель, и иногда это удается, но очень «дорогой ценой», и «иногда». Так, одной из идей может стать ставка на комедийный жанр, однако и он сразу станет жертвой «перепроизводства». Однако не будем о менеджмент, а окунемся в «Сказку старого мельника», которую рассказал режиссер Александр Итыгилов.

Итак, однажды вечером маленькие сельские ребята, после рыбалки варят уху - а у котла свою сказку рассказывает старый мельник. И мы погружаемся в историю, где господин Адам (Алексей Богданович) отправляется в поход против нечисти, однако не грубая сила, а самое чистое сердце его дочери Кристины и благородного бурсака Коли дадут отпор нечистой силе. Следует отметить, что и путь этой ленты был долог и тернист, будучи снята в 2015 году, наконец она вышла на экраны, а автору выпала честь присутствовать на премьерном показе с участием творческой группы в кинотеатре «Октябрь»

Собственно, «Сказка ..» является типичным представителем украинского фольклорного кино, традиции которого ушли из фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки" Александра Роу. Из современного периода украинского кинематографа такого типа можно вспомнить «Адскую хоругвь», однако данный фильм ближе к «Сказке о деньгах» Олеси Моргунець-Исаенко. Да, здесь есть целый набор атрибутов вышеупомянутого направления - и некое пасторальный изображения средневекового бытия Украина, которое сейчас иногда вполне серьезно в плане исторической реальности представляется в различных дискуссиях, и подборка традиционных, штампов, - как вот, например, казаки из сельди, всегда одетые в праздничный наряд герои. К этому авторы добавляют комплект классических персонажей «западного» направления - как вот отряд немецкого «искателя характера», а иногда и западноевропейские одежды героев.

Итак, если вы примете данные допущения, то можете составить некоторое представление о картине. Однако одна и та же формула может и работать на отлично, а может работать по инерции традиции. Собственно, последнее имеем здесь - ленты часто не хватает мощного сценарного хода, а главное - импровизации, которая была в «Адской хоругви», и при этом блоки сценария, если и прилегающие, то только если это принимает на веру зритель, а финал включает не один , а несколько кульминационных моментов. Сейчас, для кино кинотеатрального уровня хотелось лучшего набора спецэффектов, иногда «малой глубины резкости» в кадре (хотя в плане ней в крайностях часто злоупотребляют), большего внимания к декорациям ... Красотке во время секса приходится иногда отсасывать стояк